На главную :: Популярные новости

Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили.



Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили.


«АвтоВАЗу» до них – как до Луны: Внедорожник ЛуАЗ «Прото», микровэн ЗАЗ-970Б, полноприводный ЗАЗ-1103 – украинское наследие автопрома СССР. Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили. Опытные модели транспортных средств во времена СССР создавались с завидной периодичностью, только вот в серийное производство удавалось выйти далеко не всем. В 1962 году конструкторское бюро Запорожского автозавода подготовило несколько грузовых и грузопассажирских фургончиков, предназначавшихся для широкого спектра целей.

Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили.


Среди моделей затесался и микровэн ЗАЗ-970Б – фургончик с закрытым остеклённым кузовом и полным приводом. Два экземпляра автомобиля с полным приводом обзавелись унифицированными вагонными кузовами, причём в рамках проекта предполагалось, что в разных исполнениях микровэн получит как 7-местный салон, так и кузов, предназначенное для грузовых перевозок.

Три редких автомобиля могли бы повернуть историю вспять, но в серию их так и не пустили.


Что интересно, силовые агрегаты микроавтобуса унифицировались с легковыми версиями Запорожцев , что в теории упрощало сборку микровэна ЗАЗ-970Б, однако руководство предприятия сочло данный тип кузова неперспективным, в следствие чего проект закрыли. ЛуАЗ Прото , несмотря на своё имя, в первую очередь относился не к Луцкому автозаводу, а к Ленинградской лаборатории макетирования автомобиля, а единственный экземпляр перспективного внедорожника оказался похищен и уничтожен конструктором.

Из особенностей Прото выделяются складывающиеся задние сиденья, благодаря которым автомобиль превращался в такой себе грузовичок, хотя на деле экспериментальный ЛуАЗ являлся внедорожником с каркасно-панельной конструкцией и подвеской, дающей машине комфорт утилитарных легковушек. Автомобиль легко трансформировался в кабриолет, путём снятия панелей крыши. В серию Луазик не вышел потому, что мотор и коробку сотрудники НАМИ так и не сумели унифицировать между собой.

Полноприводный ЗАЗ-1103 проектировали под патронташем главного конструктора Запорожского автозавода, а первый прототип модели показали публике в 1968 году. Украинское наследие автопрома СССР представляло собой хэтчбек с полноприводной трансмиссией, предназначавшийся для сел и деревень.

Несмотря на предельно компактные габариты, Запорожец обзавёлся 300-литровым багажником, а с 50-сильным, 1-литровым двигателем хэтчбек демонстрировал неплохую проходимость, свойственную недорогим кроссоверам. Очевидно, что если бы оригинальные задумки украинских автозаводов всё-таки добрались до серийного исполнения, положение дел в автопроме Восточной Европы в 2020 году было бы иным.

АвтоВАЗу до ЛуАЗ Прото , ЗАЗ-970Б и ЗАЗ-1103 – как до Луны, поскольку даже сейчас российский бренд не демонстрирует обилия интересных идей.

13.01.2020
Читайте также новости:
Меры воспитания или попытка самоутвердиться — что толкнуло главу Black Star к сомнительной выходке?
Надежда Кадышева в мемуарах рассказала о потасовке с Бабкиной на съёмках «Голубого огонька».
Прочитать статью В «Нафтогазе» анонсировали обновленные многомиллиардные иски к России Украинская компания намерена компенсировать потерю своих активов в Крыму ...
Более, чем очевидно, что Юлия пропала со всех «радаров» не просто так, а иначе, как можно объяснить то, что телеведущая уже 10 дней не выходит на связь… После ...
Издательство Raw Fury и студия Krillbite (Among the Sleep) объявили о том, что сюрреалистичное приключение Mosaic поступит в продажу для PS4, Xbox One и ...
Евгения полетит на ЧЕ-2020 по воле доброго волшебника. После того, как на отборочном выступлении у Медведевой сломались коньки, и она не смогла официально ...
В обновлении 7.23f компания Valve внесла корректировки в баланс героев.